Григорианский календарь
О реформе календаря говорили в католической церкви более 300 лет. Но только в 1582 году папа Григорий последовал совету математиков и астрономов и постановил, что проблема будет решена путем исключения трех високосных лет каждые 400 лет. Он заявил, что новые столетия не будут високосными, если их не разделить на 400. Это стало известно как григорианский календарь, и именно им мы пользуемся сегодня.
календари
Большинство европейских стран скорректировали накопленные ошибки юлианского календаря, пропустив 10 дней из 1582 года. Фактически, люди, живущие на территории нынешней Бельгии, пропустили Рождество из-за этих отмененных дней.

Однако протестантские страны в основном игнорировали указ католического папы Григория. Только в 1700-х годах, когда проблема дополнительных дней стала настолько острой в Англии, парламент постановил внести изменения. В сентябре 1752 года было пропущено одиннадцать дней, и была принята система исчисления столетий папы Григория.

Атомные часы
Мы больше не измеряем год по времени между двумя солнцестояниями или сутки по времени, которое требуется Земле, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси — это слишком неточно! Земля испытывает медленное колебание при вращении вокруг своей оси, называемое прецессией. Это вызвано в первую очередь гравитационным влиянием Луны — оно действует как тормоз на колесе и постепенно замедляет ежедневное вращение Земли, делая каждый день немного длиннее.

Итак, теперь мы используем атомные часы для точного измерения времени. Атомные часы используют особое свойство того, как атом цезия удерживает свой 55-й (и самый удаленный) электрон. Фотон определенной радиочастоты используется для того, чтобы поднять электрон до следующего по величине энергетического уровня. Затем, когда возбужденный электрон расслабляется обратно до более низкого энергетического уровня, он выделяет определенное количество энергии. Этот пакет энергии можно рассматривать как фотон. Цезий особенный, потому что его энергетические уровни удивительно постоянны, если мы будем осторожны с радиоволнами, которые мы используем для возбуждения этого 55-го электрона. Существует только одно возбужденное состояние и только одно низшее состояние, поэтому все испускаемые им фотоны имеют точно такую же энергию, что означает, что они имеют точно такую же частоту: 9 192 631 770 колебаний в секунду.
https://tozpat.ru/dlja-chego-ljudi-izobreli-kalendari/
Наличие такого точного способа определения известной частоты полезно. Мы можем использовать его для подсчета времени: сосчитайте до 9 192 631 770 с помощью датчиков в атомных часах, и у вас останется ровно одна секунда. Этот метод настолько точен и последователен, что время от времени нам приходится использовать ‘високосные секунды’, чтобы поддерживать очень постоянные атомные часы в соответствии со сравнительно непостоянной орбитой Земли вокруг Солнца.

Именно это невероятно точное измерение составляет основу времени, каким мы его теперь знаем. Шестьдесят из этих секунд составляют минуту; 86 400 секунд составляют день; и так далее. Оно передается через спутники и вышки мобильной связи на все наши смартфоны, обеспечивая синхронизацию между ними и нами. Точность имеет решающее значение. Например, сигналы, отправляемые между спутниками GPS и приемниками на земле, распространяются со скоростью света (это около 30 сантиметров в миллиардную долю секунды). Если часы в этих системах не синхронизированы всего на одну миллионную секунды, это может привести к расхождению примерно на 650 метров на земле с точки зрения точного определения местоположения.